Новости:
  • Предлагаем студийную фотосъемку домашних животных . Подробнее

 



АвторСообщение
администратор




Пост N: 701
Info: Йорки - это моя жизнь
Зарегистрирован: 23.03.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.08 13:06. Заголовок: Небольшой "словарь" фототерминов


Часто у начинающих фотографов возникают вопросы, что значит тот или иной термин. Чтобы облегчить процесс поиска ответа на подобные вопросы, мы выложили небольшой "словарь" фототерминов.



Экспозиция

Одно из основных понятий в фотографии, определяющее количество света, попадающего на светочувствительный слой (пленка, матрица, дагерротип). Во всех современных камерах экспозиция определяется автоматически, а в некоторых есть также возможность выставлять ее самому (режим «М»). Если кадр проэкспонирован правильно, то фотография будет яркой и красивой, недоэкспонированные и переэкспо-нированные снимки выглядят блекло и теряют детали в темных либо светлых участках кадра.



Диафрагма

Дырка в объективе, изменяя диаметр которой, ты влияешь на количество света, попадающего на матрицу, а следовательно, на экспозицию. Чем больше диаметр дырки, тем меньшим числом ее обозначают (1.4 - большая, 22 - совсем малень-кая). Размер диафрагмы при съемке также влия-ет на глубину резкости. Светосильные объективы (с максимальной диафрагмой 1 - 2.8) требуются для съемки при плохой освещенности без вспышки, а также для портретной и спортивной съемки. Для фотографирования пейзажей, архи-тектуры, достопримечательностей важен мини-мальный размер диафрагмы.



Выдержка

Время, в течение которого экспонируется кадр. Выдержка обозначается в долях секунды (1/30, 1/60,1/125 и т.д.). Чем короче выдержка, тем ми-молетнее мгновение, которое ты остановишь. На длинных выдержках объекты могут получиться смазанными. Для спортивной съемки требуются выдержки короче 1/250, а на 1/4000 уже можно «заморозить» колесо движущегося автомобиля.



Экспопара

Для каждой экспозиции существует набор эк-вивалентных пар диафрагмы и выдержки. Уве-личивая диафрагму на одну ступень, надо на столько же уменьшить выдержку и наоборот. Изменение экспозиции обозначают в ступенях. Одна ступень соответствует изменению коли-чества проходящего света в два раза, что соот-ветствует изменению диафрагмы в 1,4 раза (1, 1.4, 2, 2.8) либо выдержки в 2 раза (1/30,1/60, 1/125).



Карты памяти

Старые патронташи пленки сменились малень-кими картами памяти. Существует много стан-дартов, но наибольшей популярностью пользу-ются два: SD (Secure Digital), меньшего разме-ра, емкости и большей цены, и CF (Compact Flash), немного большего размера и емкости. Также используются микровинчестеры (выпус-каются IBM и Hitachi), они обладают наиболь-шей емкостью при более низкой цене, но не так надежны и очень медлительны, обычно совмес-тимы с CF разъемом. В некоторых дешевых мо-делях память может быть встроена в камеру.



Автоспуск

Камера делает кадр через некоторое время после нажатия кнопки спуска, в некоторых фо-тоаппаратах это время можно менять (2, 5,10 секунд). Функция, позволяющая фотографу не быть тем самым сапожником и все-таки по-пасть в кадр. Эта же функция используется и для достижения наибольшей четкости при съемке со штатива, чтобы исключить сотрясения при нажатии на спуск (тут-то и пригодится воз-можность поставить время задержки на 2 се-кунды).



Экспокоррекция

Иногда автоматика ошибается, или хочется сде-лать снимок светлее/темнее. Для этого существу-ет экспокоррекиия, обозначается +/-Ev. Коррекция на 1Ev соответствует изменению экспозиции на од-ну ступень. Обычно в камерах возможна экспокор-рекиия +/-2Ev с шагом 0.5, большие поправки востребованы редко.



Питание

Самое слабое место цифровой фотографии вви-ду ее энергоемкости. Выбирать приходится из трех типов элементов питания. Никель-метапл-гидридные аккумуляторы (NiMH) обладают неплохой емкостью, но требуют полной разрядки перед зарядкой; литий-ионные аккумуляторы (Li-Ion] имеют большую емкость при тех же и мень-ших размерах. Не требуют разрядки, но и доро-же; и «пальчиковые» элементы, которые быстро кончаются, но зато их можно купить в любом ларьке.



Объектив

Оптическое устройство, превращающее видимую реальность в изображение на матрице. Ос-новными характеристиками объектива являют-ся его светосила и фокусное расстояние. В за-висимости от фокусного расстояния объективы делятся на широкоугольные, нормальные (с уг-лом охвата примерно как у человеческого глаза) и телеобъективы (как бы приближающие объекты). Бывают объективы фиксфокапьные (с постоянным фокусным расстоянием) и зум-объективы (с переменным фокусным расстоя-нием). Большинство цифровых фотокамер ос-нащены несменными зум-объективами и позво-ляют использовать специальные насадки для изменения фокусного расстояния объектива.



Автофокус

Чтобы объект на фотографии получился резким, необходимо сфокусировать на нем объектив, а чтобы тебе не делать этого руками, напрягая зре-ние и тратя время, человеческий гений придумал автофокус. Он бывает активным (когда камера определяет расстояние до объекта при помощи подсветки либо ультразвука, что позволят наво-диться в темноте), пассивным (наводится по мак-симальной контрастности, склонен промахивать-ся при низкой освещенности) и «focus free» (объ-ектив настроен так, что резким получается все, начиная с какого-то расстояния и до бесконеч-ности). В некоторых камерах существует режим следящего автофокуса, позволяющий держать в фокусе движущиеся объекты.



Разрешение

Измеряется в мегапикселях. Чем больше разре-шение, тем, теоретически, больше информации зафиксируется на снимке. Ниже приведена таблица соответствия разрешения матрицы макси-мальному размеру отпечатка.

2 млн. пикселей; 10.2x13,6 см

3 млн. пикселей: 17,34x13 см

4 млн. пикселей: 19,2x14,4 см

5 млн. пикселей: 21.7x16,3 см

6 млн. пикселей: 25,5x17 см

11 млн. пикселей: 34,4x22,9 см 14 млн. пикселей: 38,4x25,6 см Отпечатки такого размера без потери качества обеспечиваются соответствующими матрицами. Однако прежде чем расстроиться, что для снимка А4 тебе потребуется камера за несколько тысяч долларов, прими во внимание пару нюансов. Во-первых, размеры отпечатков справедливы для разрешения печати 300 dpi (ты найдешь это в настройках принтера), а это полиграфическое ка-чество, далеко не всегда нужное в быту. Скажем, если ты планируешь распечатать фотографию, чтобы поместить в рамочку под стекло и повесить на стену, тебе вполне хватит 150 dpi, а значит, тре-бования к камере падают вдвое. Во-вторых, не-большая потеря качества практически не заметна невооруженным глазом, особенно если на снимок смотреть с некоторого расстояния. Практика пока-зывает, что для отпечатка А4 вполне достаточно 4-мегапиксельной камеры.



Эффективное разрешение

Часть пикселей, присутствующих на матрице, ис-пользуются камерой для вспомогательных це-лей: самодиагностика, фокусировка, экспонометрия, поэтому эффективное разрешение оказыва-ется несколько меньшим, чем общее количество пикселей (например, вместо 3,31 Мп будет 3,1 Мп).



Матрица

Основной элемент твоей камеры. Сейчас исполь-зуются три типа матриц: CMOS, CCD и Х3. Различия между CMOS и CCD сенсорами сейчас больше тех-нические, нежели качественные. Х3, новый трехс-лойный сенсор от Foveon, теоретически должен давать более четкую и не менее качественную картинку при меньшем разрешении, но это еще совсем новая технология со своими проблемами, такими как значительные шумы при повышении чувствительности.

Гораздо более важным параметром матрицы явля-ется ее размер. Чем матрица больше, тем больше отдельно взятый пиксель, тем больше его свето-чувствительность и меньше шум, также повыша-ется четность изображения. Помимо этого, с ма-ленькой матрицей даже на полностью открытой диафрагме ты получишь чудовищную глубину резкости, что подрежет твои творческие крылья.



Зум (трансфокатор)

Это не столько орудие ленивого, сколько на-бор разных объективов в одном. Изменяя фокусное расстояние, ты изменяешь пере-дачу перспективы, масштаб объектов друг относительно друга, глубину резкости. Но за все хорошее, как известно, надо платить. По сравнению с фиксфокалами (объективами с фиксированным фокусным расстоянием), зумы дают худшее качество, имеют меньшую светосилу, уменьшающуюся к длинному уг-лу. Их качество падает с увеличением крат-ности зума, поэтому профи испопьзуют только 2х-3х зумы.

Зуммирование происходит либо двумя клавишами W(ide) и T(ele) (в большинстве случаев), либо кольцом на объективе, что удобнее (в бо-лее дорогих и профессиональных моделях). Бывают еще и цифровые зумы, но это всего лишь растягивание центральной части кадра с потерей качества, это ты и сам можешь сде-лать на компьютере.



Макросъемка

Когда хочется исследовать макромир, снять портрет жука, ресничку любимой или пестик ее любимого цветка, поможет макросъемка. Для этого требуется специальный объектив, насадки, удлинительные кольца (что позволяет добиться наилучшего результата). В случае несменной оптики надо включить специальный режим на камере, после чего можно фокусироваться с близкой дистанции и снимать все очень крупно.



Эквивалентное фокусное расстояние

В 20 веке наибольшее распространение полу-чили узкопленочные камеры со стандартным форматом кадра 24x36 мм. Так как угол охвата объектива зависит от размера матрицы, а еди-ного стандарта на ее размер нет, да и многие находятся еще под впечатлением от пленки, получил распространение термин «эквивале-нтное фокусное расстояние». Он обозначает фокусное расстояние узкопленочного объек-тива с таким же углом охвата, где объективы с фокусом 28-35 - широкоугольные, 40-70 -нормальные, 85-135 - телеобъективы для порт-ретной съемки, 180-400 - супертелеобъективы.



Баланс белого

Человек при любом освещении способен бе-лое видеть белым. С камерой все по-другому, так как спектр излучения (его цветовая темпе-ратура) сильно зависит от источника. Для то-го чтобы белый оставался белым, и использу-ют баланс белого. Его можно выставить авто-матически, по предустановкам (солнце, лампы накаливания, вспышка и т.д.), вручную или по белому листу. Цветовая температура солнеч-ного света 5500К, на него матрица и откалибрована как на белый. У ламп накаливания тем-пература 32О0К, в спектре больше красного цвета, соответственно, приходится усиливать синий сигнал, из-за чего повышаются шумы в синем канале.



Эксповилка (брекетинг)

Когда нет времени на раздумья или лень де-лать несколько кадров, ища подходящую экс-позицию, можно просто воспользоваться эксповилкой - камера делает серию из несколь-ких (обычно трех) кадров с разной экспозици-ей (обычно -1Ev, 0, +1Ev от замеренной экспо-зиции, но некоторые камеры позволяют варьи-ровать шаг и последовательность), и уже после, дома, можно спокойно выбрать наиболее подходящий кадр.



Режим непрерывной съемки

Позволяет сделать серию из нескольких снятых подряд кадров. Это удобно в ситуациях, когда проще сначала фотографировать, а потом выби-рать (спорт, например, или стреляющая бутылка шампанского). Этот режим характеризуется ско-ростью съемки (от 1 до 10 кадр/сек, обычно дос-таточно 3 кадр/сек) и буфером камеры (длиной серии), от этого зависит количество кадров в од-ной серии.



Экспозамер

Чтобы фотограф не отвлекался на замер экспозиции, придумали экспоавтоматику. Но свет можно мерить по-разному. Сущест-вуют три типа экспозамера. Центровзвешенный, один из первых придуманных, за-меряет экспозицию с приоритетом цент-ральной части кадра (примерно 25% пло-щади) и меньшим влиянием периферии, часто требует экспокоррекции, но вполне предсказуем. Матричный - автоматика учи-тывает все или несколько зон кадра и на базе своих алгоритмов выбирает экспози-цию, тут все на вере в конструкторский ге-ний. Точечный замеряет экспозицию по ма-ленькой центральной точке (1-3%) кадра, позволяет, потратив немного времени, по-лучить именно то, что хочешь.



Гистограмма

График, на котором по горизонтали отложе-на яркость от 0 (черное) до 255 (белое), а по вертикали количество пикселей с такой яркостью. Некоторые камеры позволяют вы-водить гистограмму на экран при просмотре снятого кадра, что позволяет оценить пра-вильность экспозиции и посмотреть, все ли детали попали по яркости.



Shutter lag

Время между нажатием на спуск и срабаты-ванием затвора. В некоторых камерах превы-шает секунду, чем ограничивает сюжеты съемки до статичных, правда, развивая интуи-цию. Сильно заметен при попытках снимать спорт, «живые» моменты: вот девушка смеет-ся, а на фото уже показывает тебе язык.



Вспышка

В фотографии света мало не бывает, а пото-му вспышка - лучший друг фотографа не только в темных, холодных помещениях, но и днем на улице для подсветки теней. Вспышки бывают встроенные (плохи малой мощностью и близостью к объективу, из-за чего может возникнуть эффект красных глаз) и внешние. Основная характеристика вспышки - ведущее число, обозначает дос-тигаемую на полной мощности диафрагму при фотографировании объекта на расстоя-нии 1 метра объективом 50 мм на чувстви-тельности 100 ISO (иногда для 200 ISO)- Чем больше ведущее число, тем лучше.



ISO (International Organization Standardization)

В единицах ISO обозначается чувствитель-ность матрицы (по аналогии с пленкой) к свету. Чем меньше чувствительность ты ста-вишь, тем выше будет качество фотографии. С повышением чувствительности можно сни-мать с меньшей экспозицией (изменение чувствительности в 2 раза позволяет изме-нить экспозицию на 1 ступень), но за это при-ходится платить увеличением шумов. Опти-мальным диапазоном чувствительности является 100-1600 ISO.



RAW-TIFF-JPEG

Три основных формата записи изображения в камере (не во всех камерах присутствуют все три).

RAW. Цифровой аналог негатива (записывается сигнал с матрицы без обработки). Позволяет до-биться наивысшего качества изображения. По размеру меньше чем TIFF. Требует обработки на компьютере после съемки.

TIFF. Фотография сохраняется без потери ка-чества и сразу готова к печати, но файл полу-чается очень большим.

JPEG. Формат сжатия изображения с потерей качества, схожий с mpЗ в музыке. Позволяет снимать очень много фотографий хорошего ка-чества (при небольшом сжатии).



SLR и DSLR

Однообъективные камеры с зеркальным ви-доискателем (Single-Lens Reflex), или просто - «зеркалки». Получили большое распростра-нение еще в пленочную эпоху, благодаря удобному и точному визированию через объектив и возможности точно навестись на рез-кость. Цифровые зеркалки обозначают DSLR. Из-за наличия зеркала, заслоняющего матри-цу, невозможно визирование по ЖК-дисплею, он используется для просмотра отснятых кад-ров и меню. Существуют также и псевдозеркалки, где вместо зеркального видоискателя используется ЖК-дисплей с высоким разре-шением, но на нем сложнее контролировать резкость и глаз устает сильнее.







В жизни не бывает совпадений, все закономерно!

http://www.delivos.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


администратор




Пост N: 1022
Info: Йорки - это моя жизнь
Зарегистрирован: 23.03.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.09 14:10. Заголовок: AEB Автовилка (брек..


AEB

Автовилка (брекетинг) - автоматическая серия кадров; нормальный, с недодержкой, с передержкой.
Шаг брекетинга - это отклонение параметров кадра от нормы. Например шаг +/- 1 означает, что при нормальном кадре диафрагма=8, выдержка=1/500, кадр с передержкой будет сделан с отклонением на 1-о значение диафрагмы (5.6 вместо 8) или на 1-о значение выдержки (1/250 вместо 1/500). Таким образом будет сделано серия кадров, например:
8-1/500 (нормальный)
5.6-1/500 (передержка)
11-1/500 (недодержка)
А фотограф из трех выберет лучший.

E-TTL

Улучшенный TTL (замер TTL - Through The Lens - через объектив - камера оценивает реальное количество света прошедшее через оптическую систему) система работы вспышки, предполагающая предварительный импульс света перед кадром для улучшения оценки освещенности объекта.



ZOOM


То же самое что и трансфокатор . Относится к оптической системе фотоаппарата - объективу. Способность объектива изменять свой фокусное расстояние - приближать объект съемки и менять угол съемки.
Чем меньше минимальное фокусное расстояние тем больше угол съемки. Объективы с фокусным расстоянием менее 35 мм называются широкоугольными.
На практике это выражается в следующем : ТАМ где с объективом 35 мм в кадр попадают 5 человек , с объективом 28 мм в кадре поместятся 6. Имеет значение при съемке в ограниченных помещениях (когда сзади стена, а впереди гости на диване) и для съемки пейзажей.
45-55мм.-стандартный объектив.Объективы с фокусным расстоянием более 80 мм Относятся к категории теле-объективов.
С фотографической точки зрения самое "натуральное" изображение (так, как видит человеческий глаз) у объективов 60-80мм.-это самое подходящее фокусное расстояние для съемки портретов. Телеобъективы 80-105мм еще более предпочтительны для портретной съемки - они слегка приукрашают действительность.

Слева направо: широкоугольный объектив, стандартный объектив, средний телеобъектив.




Широкоугольник же как бы растягивает изображение, создает иллюзию большего объема, его область применения -пейзаж, архитектура, групповые снимки. Самый распространенный ZOOM у "мыльниц" 35-70 т.е. двухкратное увеличение (70:35=2).
Уменьшение минимального фокусного расстояния усложняет конструкцию объектива и приводит к удорожанию аппарата , равно как и увеличение максимального фокусного расстояния.
Таким образом аппарат с ZOOMом 35-70 , как правило, дешевле чем аппарат с ZOOMом 28-70 или 35-105 или 28-90.

AF Автофокус

Система фотоаппарта, которая измеряет расстояние до объекта съемки и соответствующим образом учитывает это расстояние: изменяет фокусировку объектива и меняет мощность вспышки. В "мыльницах", как правило, применяется две системы фокусировки:

Активный (Active AF) (обыкновенный) автофокус измеряет расстояние с помощью инфракрасного замера, вычисляя расстояние по времени возвращения отраженного сигнала (что-то вроде инфракрасного эхолота). В некоторых случаях используется ультразвуковой замер.
Важной характеристикой автофокуса является количество шагов. Например простые камеры имеют 3-х ступенчатый автофокус (3 step AF). Это значит , что у камеры есть всего три настройки - например от 0.6м-1.2м; 1.2-3м и 3м - бесконечность. Для простых камер с несложным объективом этого достаточно. 1ая ступень AF- позволяет снимать крупные планы; 2ая- портреты; 3яя -все остальное. В сложных камерах (например CANON ESPRIT(SURE SHOT M; PRIMA MINI) ) количество шагов AF может доходить до 200-300.
Пассивный (Passive AF)во многом схож с автофокусом зеркальных камер. Этот вид фокусировки считается более эффективным, но приводит к увеличению стоимости камеры. Такая система автофокуса применяется например в великолепной по своему качеству и дизайну модели PENTAX UC-1(ESPIO MINI). Автофокус пассивного типа позволяет снимать через стекло.

Байонет

Система крепления объектива к фотоаппарату. Включает в себя механический поворотный разъем и систему электрических контактов для обмена данными между ф/а и объективом.
У всех фирм разные байонеты. Таким образом объектив MINOLTA нельзя вставить в ф/а PENTAX.
Фирма NIKON: У камер механических, автофокусных и стандарта APS байонет одинаковый. Т.Е. механический объектив можно использовать на AF камерах и APS (С ручной настройкой на резкость) и наоборот.
Фирма MINOLTA: У всех камер (механика, AF ,APS )разные байонеты.
Фирма PENTAX: У механических и автофокусных камер одинаковые байонеты. Причем с этим байонетом (К) выпускаются и объективы "ЗЕНИТ". По камерам APS сведений нет -- PENTAX не торопится с новым стандартом.
Фирма CANON: У механических и автофокусных камер разные байонеты. У фотокамер APS и автофокусных камер - одинаковые байонеты.
Кроме объективов, скажем, NIKON к камерам NIKON подойдут объективы других фирм, сделанные специально для NIKONа. Есть целый ряд фирм, которые специализируются на выпуске только объективов для камер других фирм. Они могут быть не хуже, а в некоторых случаях лучше "родных". И , как правило, значительно дешевле. Наиболее серъезные фирмы, производящие оптику для камер NIKON, CANON, MINOLTA, PENTAX, OLYMPUS и др. это TOKINA, TAMRON , SIGMA.

Выдержка

Время которое затвор фотоаппарата открыт для получения (экспонирования) кадра. Например 1/250- затвор открыт 1/250 сек.
Для съемки с руки рекомендуется использовать выдержки не ниже 1/60 сек. С телеобъективами действует правило: минимальная выдержка при съемки с руки должна быть не меньше единицы, деленной на фокусное расстояние объектива. (300мм объектив-выдержка не ниже 1/250). Это конечно сугубо индивидуально, есть мастера, которые и на 1/60 сек получат отличные результаты. Применение больших выдержек ведет, как правило, к смазыванию кадра из-за естественного дрожания руки. Для съемки быстородвижущихся объектов рекомендуется использовать минимально возможную выдержку. Во многих фотоаппаратах есть специальный режим "спорт", который автоматически подберет оптимальную выдержку для съемки. Минимальная выдержка IMHO у MINOLTA 9xi - 1/12000 сек. такая выдержка позволяет "заморозить" на кадре практически любое движение. В зеркальных камерах минимальная возможная выдержка обычно свидетельствует об уровне фотоаппарата.

Диафрагма

Отверстие через которое свет попадает на пленку. Чем меньше число диафрагмы - тем больше отверстие.(Обратная зависимость). Ценность объектива во многом определяется минимальной диафрагмой (большим отверстием). Чем больше света пройдет через объектив-тем меньше можно установить выдержку. Таким образом при диафрагме 5.6 выдержка может быть 1/30 (т.е. снимок может "смазаться"), а при диафрагме 2.8 выдержка будет 1/125. Большее отверстие диафрагмы (меньшее значение) уменьшает глубину резкости (диапазон в пределах которого объекты получаются в фокусе) и наоборот. Вместе выдержка и диафрагма образуют пару которую можно изменять, сохраняя правильную экспозицию пленки , например уменьшить выдержку и соответственно увеличить диафрагму для спортивной съемки или увеличить отверстие диафрагмы для получения малой глубины резкости (портретная съемка), уменьшив соответсвующим образом выдержку.
Например:
выдержка диафрагма
8 ----------- 1/125 - нормальная автоматическая съемка.
4 ----------- 1/500 - спортивная съемка .
средняя глубина резкости - малая выдержка
2.8-----------1/750 - портрет
минимальная глубина резкости - в портрете важен портрет, а не задний план

Ведущее число вспышки

Максимальное число метров (футов) на котором вспышка может осветить объект для нормальной экспозиции при пленке чувствительностью 100 ISO и диафрагме = 1 .
Например, Ведущее Число (Guide Number) = 22; Вспышка может осветить человека и обеспечить нормальную экспозицию кадра при диафрагме=1 и пленке 100 ISO. Для нормальных условий ( объектив с диафрагмой = 1 стоит как самолет) это значит приблизительно следующее:
При пленке 400 ISO ,нормальном объективе (F=4-5.6), вспышка позволит Вам осветить объект на расстоянии 12-17 метров.

Светосила

Минимальная диафрагма объектива ( в объективах сZOOMом минимальная диафрагма наименьшего фокусного расстояния и наибольшего фокусного расстояния) .
Например:
200/2.8 -минимальная диафрагма 2.8 , фокусное расстояние =200 мм.
28-105 /3.5-5.6 - минимальная диафрагма на 28 мм-3.5, на 105 мм- 5.6
28-70/2.8 - объектив с постоянной минимальной диафрагмой = 2.8.

Откуда берутся такие странные числа - 2.8 или 5.6 ?

Значение диафрагмы является относительным отверстием. Из названия можно почувствовать,что оно рождается путем деления чего на что-то.
Число f числовое обозначение относительного отверстия (отсносительной диафрагмы) объектива . Результат деления фокусного расстояния объектива на эффективную диафрагму. Каждое число f в 1.4 раза больше предидущего (от 1.4 до 2 от 2 до 2.8 от 2.8 до 4 ) Каждое число показывает удвоение или уменьшение на два количество света проходящего через отверстие диафрагмы. Каждое большее число f обозначает диафрагму которая пропускает в 2 раза меньше света ,чем предидущее, каждое меньшее значение f обозначает диафрагму пропускающую в 2 раза больше света, чем вышестоящее значение. Эффективная диафрагма это видимый диаметр диафрагмы, просматриеваемой через переднюю часть объектива (наружную линзу).

Автоспуск -Selftimer

Устройство позволяющее делать кадр с задержкой (10-12 сек.). Полезная функция для семейных съемок. Вы компонуете кадр, включаете автоспуск - быстро садитесть в круг семьи или друзей - БАЦ и кадр готов.

Принудительное включение/выключение вспышки (FILL IN / FLASH OFF)

Режим позволяющий независимо от световых условий - недостатка или избытка света- включать и выключать вспышку. Например в яркий солнечный день принудительная вспышка может смягчить резкую тень от шляпы на лице . Или вечером снять панораму города, отключив вспышку (предварительно поставив камеру на штатив). Так как встроенная вспышка можеть осветить объект только на расстоянии 4-6 метров, то при автоматической съемке у Вас получится просто темный кадр. Принудительно выключив вспышку, Вы заставите камеру отработать большую выдержку и получите необходимый кадр вечерней панорамы чего-либо.

Запирание автофокуса

Функция, позволяющая делать резкие снимки, когда главный объект съемки на ходиться вне центра кадра (по которому , как правило настраивается автофокус). Вы помещаете объект съемки в центр кадра полу-нажимаете кнопку спуска. Камера фокусируется. После этого, не отпуская спусковой кнопки, Вы перекомпонуете кадр - автофокус не меняет своей настройки-он "заперт " и нажимаете до конца кнопку спуска.

Ночной режим съемки

Режим съемки, позволяющий фотографировать в условиях недостаточной освещенности с проработкой переднего и заднего плана. Достигается путем использование длительной выдержки и вспышки. (Фотографирование на фоне вечернего города). Вспышка позволяет осветить и "заморозить" передний план , а большая выдержка позволяет получить изображение слабоосвещенного заднего плана. При обычной съемке передний план получится нормально освещенным, а вместо заднего (вечерний город) будет темнота.
При применение данного режима съемки рекомендуется использовать штатив.

BULB - Выдержка от руки

Режим работы фотоаппарата при котором затвор камеры открыт пока нажата кнопка спуска (или соответсвующая кнопка пульта д/у ). Этот режим полезен при съемке очень слабоосвещенных объектов (ночное небо и т.п.), так как подавляющее большинство аппаратов могут автоматически отработать выдержку до 30 сек. Этого может оказатся недостаточно для получения необходимого кадра. В этом режиме рекомендуется использовать штатив и фототросик.

Приоритет выдержки /диафрагмы

Режим в котором Вы задаете выдержку/диафрагму вручную, а камера подбирает соответственно диафрагму/выдержку автоматически для правильной экспозиции кадра.
Этот режим позволяет управлять экспозицией, добиваясь необходимых результатов.
Например увеличить диафрагму для портретной съемки (контроль глубины резкости) или, во время съемки объектов в движении, подобрать малую выдержку.

МАКРО съемка

Режим работы аппарата, позволяющий снимать очень крупным планом.
Для съемки мелких предметов, насекомых, монет и т.д.
В зеркальных фотоаппаратах подбирается выдержка и диафрагма, а также устанавливается соответствующий режим работы вспышки оптимизированный для таких съемок. Важный параметр макросъемки это увеличиние объекта: так например коэффициент 1:1 означает что возможно переснять объект с масштабом 1:1. Для макросъемки применяются также специальные макро-объективы, позволяющие сфокусироваться с расстояния 5-6 см и менее. У обычных объективов, как правило, минимальное расстояние фокусировки около 40-60 см.
Также применяются специальные адаптеры на объектив. Они позволяют сфокусироваться на объекте с определенного расстояния. Например Макро адаптер для ф/апп. Olympus B-MACRO позволяет производить съемку с расстояния 13см.

Точечный замер SPOT

Аппарат замеряет освещенность по точечному полю в центре кадра, а не по всему кадру, если речь идет о замере освещенности, либо использует для настройки на резкость более узкую рамку автофокуса вместо стандартной широкой по умолчанию, если речь идет о фокусировке. При точечном автофокусе этот режим дает возможность сделать снимок в условиях когда главный объект съемки на дальнем плане, а на переднем плане второстепенный объект. Классический пример во всех инструкциях- портрет, где на переднеи плане развилка дерева. В стандартном режиме шансов на правильную наводку на резкость никаких, а точечный автофокус позволяет тонкому лучу автофокуса пройти через развилку дерева и правильно оценить расстояние до объекта. При точечном замере освещенности также правильно замеряется освещенность главного объекта в центре в условиях неравномерного освещения поля кадра.(Главный объект в луче света, а съемка происходит в темном помещении ). При стандартной системе замера экспозиции луч света на объекте будет смешан с общим темным фоном. В результате фотоаппарат усредненно будет считать кадр "серым" и есть большая вероятность, что в итоге кадр будет передержан(пересвечен), так как аппарат дотянет серый усредненный замер до нормы , в то время как главный объект был освещен гораздо сильнее, вычисленного среднего значения. Выходом для фотоаппаратов без точечного замера может послужить сдвиг экспозиции.

Экспозиция

Количестово света, попадающее на фотоматериал , вычисленное по формуле:

экспозиция = интенсивность света Х время воздействия

интенсивность света - контролируется диафрагмой время воздействия - контролируется выдержкой.
Экспокоррекция - сдвиг экспозиции отсносительно правильного значения с целью получить пересветку или недосветку экспонируемого материала. Как правило бывает +/- 3 ступени с шагом 0.5, но на серьезных фотоаппаратах бывает и +/- 5 ступеней с шагом 0.3-0.5. Используется при неравноверном освещении объъекта: фон значительно темнее или светлее объекта, при сложной световой ситуации (много теней или источников света) либо со специальными целями.
Шаг коррекции экспозиции- шаг экспокоррекции - это то минимальное отклонение, на которое можно изменить экспозицию. Пример: при нормальной экспозиции 1/500 f=8 и установленном минимальном шаге 1 - коррекция +2 означает что выдержка будет 1/125 сек(изменение на 2 ступени 1/500-1/250-1/125) а диафрагма f=8,
либо выдержка 1/500, а F=4 (изменение на 2 ступени f=8,f=5.6,f=4)
* (условный пример, так как конечные значения зависят от конкретной модели фотаппарата).

Матричный замер

Усложненая система замера освещенности, использующая многосегментный сенсор и компьютер. Алгоритм основывается на исследывании фотографий, сделанных в разных условиях. С Матричным Замером увеличивается вероятность правильной экспозиции для большинства световых ситуаций, включая случаи заднего освещения объекта и солнца в кадре.
Небольшая статья о распространенных методах замера освещенности

3D Матричный замер (NIKON)

3D Матричный Замер (NIKON) Специальный замер, разработанный фирмой NIKON, использующий матричный замер, а также учитывающий яркость кадра, контрастность кадра и расстояние до объекта Для использования этого замера необходимы объективы серии D.
Подробнее о 3D Матричном Замере и о вспышках Никон
Подробнее о системах вспышки

Вспомогательный луч Автофокуса

Система автофокуса нуждается в определенном количестве света и контрастности объекта для правильного функционирования. Вспомогательный луч АФ подсвечивает объект в условиях недостаточной освещенности и обеспечивает работу системы автофокуса. Вспомогательный луч включается сам и не требует никаких дополнительных действий со стороны фотографа. Полезное устройство для фотографирования в темноте или в условиях недостаточной освещенности.

Скорость синхронизации со вспышкой

Нормальная синхронизация затвора камеры со вспышкой подразумевает, что все поле кадра открыто в момент срабатывания вспышки, т.е. затвор полностью открыт. Обычная скорость синхронизации со вспышкой от 1/250 -1/90 сек. Высокая скорость синхронизации со вспышкой. Эта возможность позволяет производить съемку со вспышкой на скоростях затвора намного превышающих нормальную скорость синхронизации со вспышкой. Вспышка в этом режиме излучает серию сверхоротких имульсов экспонируя пленку все время движения щели затвора по полю кадра.

Синхронизация по передней или задней шторке затвора
Синхронизация по передней шторке. Способ синхронизации когда вспышка срабатывает в самом начале промежутка выдержки

!--------промежуток выдержки например 1/250 сек.----------------!
.. ^- вспышка

Синхронизация по задней шторке. Способ синхронизации когда вспышка срабатывает в самом конце промежутка выдержки

!--------промежуток выдержки например 1/250 сек.----------------!
...............................................................................................^- вспышка

Синхронизация по задней шторке позволяет делать более естественные снимки в темноте на больших выдержках, при фотографировании движущихся объектов. В этом случае вспышкой фиксируется последняя точка траектории объекта, а не начальная, как при синхронизации по передней шторке.

EV Exposure Value

Значение экспозиции. Число являющееся отражением возможных комбинаций выдержки и диафрагмы при которых сохраняется правильная экспозиция. Каждое значение EV может достигатся разными комбинациями выдержки и диафрагмы. Комбинация выдержки 1 сек. и диафрагмы=1 считается EV=0. Когда диафрагма становится на одну ступень меньше EV становиться также на 1 ступень меньше и наоборот. Соответсвенно, когда выдержка уменьшается на 1 ступень - EV уменьшается на 1 ступень и наоборот.

PC Perspective Control- Контроль перспективы

(PC или SHIFT)
(Источник- PHOTOGRAPHIC-BUYERS GUIDE) Объектив имеет передний элемент, который может сдвигаться вверх-вниз, направо-налево. Одно из основных назначений этой системы корректировать перспективные искажения при съемке объектов, возникающие из-за непарралельности объекта и плоскости пленки. Пример съемка высокого здания. Если Вы смещаете камеру (точнее оптич. ось объектива) наверх, чтобы здание вошло в кадр целиком - линии сходятся наверху. С PC объективом Вы можете сдвинуть передний элемент вниз для устранения искажения.


В жизни не бывает совпадений, все закономерно!

http://www.delivos.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет




contor vizitatori site

Дизайн кнопок © Веб-студия "К-Дизайн"

форум о йоркширских терьерах, форум,йоркширский терьер, йорк, щенки, Кампарис, кампарис, Голди, Шон Вики, Camparis, Camparis Easy Going, Camparis Golden Glitter, Delfina od. Ka. Mi., Delivos, My Favourite Child, Тэфи, питомник йоркширских терьеров "Delivos", статьи, фотографии йорка, одежда для собак, Ивонина Елена