Новости:
  • Предлагаем студийную фотосъемку домашних животных . Подробнее

 



АвторСообщение
администратор




Пост N: 702
Info: Йорки - это моя жизнь
Зарегистрирован: 23.03.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.08 13:15. Заголовок: Объективы: терминология, выбор


Обсуждая как технические, так и ху-дожественные аспекты фотогра-фии, мы традиционно уделяем оп-тике едва ли не больше внимания, чем всем остальным компонентам фотопро-цесса. И это не удивительно, ведь качество используемого объектива в значительной мере определяет техническое качество полу-чаемого изображения, а от параметров объе-ктива напрямую зависят возможности фото-графа выразить в виде фотографии свои творческие замыслы и чувства.



С массовым переходом фотографов и фотолюбителей с пленочных на цифровые фотоаппараты ак-туальность вопросов, связанных с выбором и правильным использованием объективов, не только не уменьшилась, а наоборот возрос-ла, ведь все недостатки оптики, даже мало заметные на фотографии, на экране качест-венного монитора видны более чем отчетли-во. К тому же широкое распространение циф-ровых фотоаппаратов с матрицами самых разнообразных типоразмеров привело к появ-лению новых вопросов и связанных с ними не всегда понятных, неоднозначно толкуемых и зачастую неправильно применяемых терми-нов и понятий, таких как «эквивалентное фо-кусное расстояние», «крон-фактор», «эквива-лентное увеличение» и так далее.



Поэтому мы решили снова вернуться к теме оптики, посвятив зту статью основным па-раметрам и характеристикам объективов, особенностям использования объективов на современных цифровых фотоаппаратах и осо-бенностям выбора соответствующей оптики к цифровым зеркальным фотоаппаратам.



ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ОБЪЕКТИВОВ

Фокусное расстояние объектива

Угол зрения объектива

НОВЫЕ ТЕРМИНЫ

Эквивалентное фокусное расстояние

"Кроп-фактор"

Эквивалентное увеличение

Светосила и относительное отверстие

Диафрагмирование и глубина резкости

ВЫБОР ОПТИКИ ДЛЯ ЦИФРОВОГО АППАРАТА

Система Canon EOS

Система цифровых зеркальных камер Nikon



ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ОБЪЕКТИВОВ




К самым востребованным и активно используе-мым в фотографической практике параметрам объектива относятся его фокусное расстояние, угол зрения и относительное отверстие. Физи-ческий смысл этих оптических характеристик мы рассматривали на наглядных примерах, со схемами и формулами в статье "Объективно об объективах» зимнего выпуска (№34 (191/2004) каталога "Потребитель. Фототехни-ка и видеокамеры", поэтому в данной статье лишний раз повторяться не будем. А вот на подробностях использования этик терминов остановимся еще раз, более детально.






ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ ОБЪЕКТИВА




ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ ОБЪЕКТИВА - одна из его наиболее важных характеристик. По величине фокусного расстояния (естествен-но, с учетом размеров матрицы цифрового или кадра пленочного аппарата) можно судить о «крупности» изображения объекта съемки на получившейся фотографии. Чем больше фокус-ное расстояние объектива, тем более крупным, приближенным, будет изображение объекта съемки на фотографии. И наоборот, при умень-шении фокусного расстояния угол, захватывае-мый объективом, увеличивается, и в кадр мож-но вместить более широкую панораму. В соответствии с фокусным расстоянием объек-тива (точнее - с углом зрения объектива} в фо-тографической практике принято различать следующие категории оптики.




Нормальный (стандартный) объектив -это объектив, имеющий средний (порядка 40-50 градусов по диагонали кадра) угол зрения при использовании на фотоаппарате с соответ-ствующим размером кадра или матрицы. В сис-темах фотоаппаратуры, рассчитанной на приме-нение привычной нам 35-мм перфорированной фотопленки «тип 135» (размер кадра 24x36 мм), нормальным будет считаться объектив, имею-щий фокусное расстояние примерно от 40 до 55 мм Наиболее же распространенные стандарт-ные объективы для таких систем - это объекти-вы с фокусным расстоянием 50-52 мм. Такой объектив в большинстве случаев воспроизводи' на снимке перспективу наиболее естественно и привычно для нашего зрения. Иными слова ми, нормальный объектив передает относи тельно широкую панораму, а масштабные соот-ношения объектов съемки остаются таковыми, какими их видит наш глаз.



Выполняя съемку объективом с нормальным (для размеров кад-ра) фокусным расстоянием, достаточно легко добиться впечатления естественности и привыч-ности восприятия перспективы. Такой подход позволяет при съемке максимально сосредото-чить внимание зрителя именно на естествен-ном, оптимальном балансе объекта съемки и окружающего его пространства, не отвлекая внимание ни искаженной перспективой, ни из-лишним отделением переднего плана от задне-го.




Объективы с меньшим, чем у нормального, фокусным расстоянием и углом зрения по диагонали кадра 60 градусов и более носят назва-ние широкоугольных. К примеру, в системах пленочных камер с кадром размером 24x36 мм «широкоугольниками» принято называть объе-ктивы с фокусным расстоянием 35 мм и менее. Широкоугольный объектив полностью оправ-дывает свое наименование, поскольку более широкий, чем у нормального, угол зрения тако-го объектива позволяет вместить в рамки кадра значительно большее пространство, захватить гораздо более широкую и впечатляющую пано-раму. При этом, естественно, происходит и зна-чительное изменение характера передачи пер-спективы в сравнении со стандартной оптикой. Предметы на заднем плане становятся меньше по размеру в сравнении с передним планом. К тому же и глубина резкости субъективно уве-личивается (во-первых, из-за того, что предме-ты на заднем плане изображаются визуально более четкими, а во-вторых, из-за конструктив-ных особенностей большинства широкоуголь-ных объективов).



Широкоугольная оптика не-заменима при съемках в условиях ограниченного пространства (например, в интерьерных съемках). Также она более чем вос-требована в бытовой любительской съемке. Са-мые распространенные любительские сюжеты типа «мы все вместе за праздничным столом» и «я и горы» без широкоугольника просто не получаются.




Длиннофокусными (или телеобъектива-ми) называют объективы с большим, чем стан-дартные, фокусным расстоянием (более 80 мм для камер с размером кадра 24мм х 36мм). Та-кие объективы имеют меньший угол зрения (не более 30 градусов по диагонали кадра) и позволяют «приблизить» объект съемки, давая при той же дистанции съемки заметно более круп-ное, увеличенное изображение. Поэтому одно из важных применений длиннофокусной опти-ки - это портретная съемка Ведь избежать ис-кажения пропорций лица человека можно лишь в том случае, если дистанция съемки со составляет примерно полтора-два метра. А на таком расстоянии стандартный и, тем более, ши-рокоугольный объектив даст достаточно мелкое изображение. И только применение длиннофокусной оптики дает возможность од-новременно получить и правильные, естествен-ные пропорции лица и фигуры человека, и до-биться наиболее выразительной и сбалансированной композиции кадра. Детали на заднем плане при съемке длиннофокусным объективом изображаются в более крупном масштабе, а поэтому падение четкости и детализации изображения заднего плана становит-ся гораздо заметнее.




Длиннофокусный объек-тив - это отличный инструмент и в том случае, когда к объекту съемки невозможно (или за-труднительно) подойти поближе, чтобы сфотографировать его в достаточно крупном масшта-бе, или когда возникает необходимость акцентировать внимание на каких-то неболь-ших деталях и крупных планах объекта съемки, отрезав и размыв до неузнаваемости ненужный задний план. Кроме того, телеобъективы совер-шенно по-особенному передают перспективу, «сплющивая» ее и сокращая расстояния между передним и задним планами. Наиболее близко к нашему восприятию запруженную машинами дорогу, теряющуюся в дымке тропинку, уходящие вдаль рельсы или ровный ряд фасадов до-мов лучше и легче всего передать именно с по-мощью длиннофокусной оптики. Чем сильнее фокусное расстояние длиннофокусного объектива отличается от стандартного, тем более за-метным будет укрупнение главного объекта съемки на будущей фотографии, и тем более спрессованной будет восприниматься перспек-тива на снимке.




Вторая важная характеристика объектива (точнее - пара характеристик), на подробном описании которой мы бы хотели остановить-ся, - это угол поля изображения объектива и угол зрения объектива на пленке (или матри-це) фотоаппарата.






УГОЛ ЗРЕНИЙ ОБЪЕКТИВА




УГОЛ ЗРЕНИЙ ОБЪЕКТИВА - это величина, определяемая соотношением фокусного рас-стояния объектива и размером матрицы (или кадра пленки) фотоаппарата.







Чем меньше фокусное расстояние объекти-ва, и чем больше размеры кадра пленки или матрицы, тем более широкая панорама сможет уместиться в пределах кадра. И наоборот, при увеличении фокусного расстояния объек-тива и уменьшении размеров матрицы (кадра пленки] изображение на фотографии будет представлять собой более узкий, ограниченный рамками кадра «взгляд» на окружающую дейст-вительность. Угол зрения пары объектив - мат-рица (или объектив - кадр пленки) зависит ис-ключительно от размеров матрицы (кадра) фотоаппарата и фокусного расстояния объекти-ва. (Это правило не срабатывает только в од-ном единственном случае - для сверхшироко-угольного объектива специальной конструкции типа "рыбий глаз», предназначенного для по-лучения особого «вывернутого» изображения.)



Угол зрения каждого объектива, приводимый в большинстве таблиц и справочников, обычно указывается исходя из размера диагонали кад-ра пленки (или матрицы), для работы с которы-ми объектив предназначен. К примеру, угол зрения объективов для 35-мм системных пле-ночных зеркальных аппаратов рассчитывается, исходя из размера диагонали стандартного (24x36 мм) кадра пленки и составляющего Око-ло 43 мм. Однако если этот же объектив устано-вить на соответствующую цифровую системную зеркалку с матрицей уменьшенного размера. . то угол зрения того же самого объектива уже будет заметно меньше. Иными словами, один и тот же объектив при работе с кадром меньше-го размера станет как бы «длиннофокуснее».




Вполне логично было бы продолжить наши рассуждения и в «обратную» сторону. То есть предположить, что при увеличении размера матрицы (кадра пленки) угол зрения объектива соответственно увеличится. Однако так можно предполагать лишь в случае «идеального» объ-ектива. В реальной жизни, конечно, идеальных объективов не существует. А у каждого реаль-ного объектива в качестве одной из важных оп-тических характеристик. Выступает угол поля изображения (и связанный с ним размер поля изображения объектива). Эти параметры опи-сывают максимальный размер изображения, которое может построить объектив на пленке или матрице.




Если размер матрицы (или кадра пленки) хотя бы немного превысит размер поля изображения объектива, то по углам фотогра-фии будет наблюдаться заметное падение рез-кости. Значительное несоответствие размера поля изображения и размера кадра может даже привести к так называемому "виньетирова-нию», то есть затемнению краев кадра. Поэтому для предотвращения подобных проблем обяза-тельно соблюдение важного правила - исполь-зовать только те объективы, размер поля изо-бражения которых больше, чем диагональ кадра.




Для наглядной иллюстрации этого эффекта приведем в пример три объектива с одинако-вым фокусным расстоянием, но построенных по разным оптическим схемам и рассчитанных для применения на фотоаппаратах с различным размером кадра - Flektogon 50мм f/4 (широ-коугольный объектив для среднеформатных камер с размером кадра 6х6см), Canon EF 50 мм f/1.8 (стандартный объектив для 35-мм ка-мер с размером кадра 24x36 мм) и Zuiko Digital ED 50 мм f/2.0 Macro (длиннофокусный макро-объектив для цифровых камер системы Four Thirds с размером кадра 13,5x18 мм). Несмотря на одинаковое фокусное расстояние всех трех объективов, только объектив Flektogon 50 мм f/4, спроектированный как широкоугольный (угол поля изображения около 80 градусов), сможет создать изображение около 9 сантимет-ров в диаметре, достаточное для покрытия кад-ра 6х6 см.



Объективы же другой конструкции -стандартный Canon EF 50 мм f/1.8 (угол зрения около 50 градусов) и длиннофокусный Zuiko Digital ED 50 мм f/2.0 Macro (угол зрения около 30 градусов) не в состоянии выполнять функ-ции 50-мм широкоугольника в системе средне-форматных камер, поскольку создаваемое ими изображение имеет диаметр лишь чуть больше 50 мм/25 мм соответственно (вместо необхо-димых для этого 90 мм). С другой стороны, функции стандартного 50-мм объектива в сис-теме 35-мм пленочных камер с размером кадра 24x35 мм может выполнять не только специ-ально спроектированный для этой цели Canon EF 50 мм f/1.8, но и широкопленочный широко-угольник Flektogon 50 мм 1/4. А уж функции длиннофокусного объектива в системе цифро-вых зеркальных камер «четыре третьих» может выполнять любой 50 мм объектив из представ-ленной нами тройки - любой из них без винье-тирования и каких-либо других проблем по-крывает изображением матрицу 13,5x18 мм.





Естественно, что использование огромного, тяжелого и менее светосильного среднеформатного объектива вместо такого же по выпол-няемым функциям, но заметно более легкого, компактного и светосильного объектива, спе-циально спроектированного для работы в сис-теме «четыре третьих» - это больше теоретиче-ская идея, чем практическая необходимость (тем более что применяемые при этом переход-ники значительно ухудшают функциональность камеры). К тому же различие в способе крепле-ния объектива к аппарату еще больше затруд-няет такого рода эксперименты. А уж поставить объектив от цифровой зеркалки формата 4/3 на 35-миллиметровую или на среднеформатную зеркалку - и вовсе невыполнимая задача, поскольку в этом случае наведению резкости такого объектива на бесконечность будет ме-шать зеркало.




Так почему мы так подробно остановились именно на этой проблеме, которая раньше бы-ла знакома лишь фотографам, работающим с крупноформатными карданными и полевыми камерами?




Причиной этому - широкое распространение относительно недорогих системных цифровых зеркальных фотоаппаратов Canon, Nikon, Pentax, Sigma и Minolta, совместимых по оптике с пленочными 35-мм зеркальными аппаратами тех же фирм. Уменьшенные (в сравнении с ка-дром 24x36 мм) размеры матрицы этих цифро-вых аппаратов привели со временем к необхо-димости разработки широкоугольных и стандартных зум-объективов, оптимизиро-ванных для работы с матрицей формата APS-C, поскольку любой объектив от пленочной зеркалки при использовании на цифровой зеркалке имеет заметно меньший угол зрения. Для те-леобъективов это, конечно, удобно. А вот широкоугольная оптика сразу теряет сбои заме-чательные свойства. Поэтому, когда количество выпускаемых цифровых фотоаппаратов с «по-лукадровой» матрицей (15,6x23,7 мм или 15x22.5 мм) стало значительным, а цены на них стали вполне демократичны, в продаже появи-лись и специальные объективы, рассчитанные на работу с такой матрицей.



Первыми «полу-кадровую» оптику выпустили компании Nikon (серия объективов «DX» - AF-S DX 12-24/4 IF ED, AF-S DX 18-7O/3.5-4.5G IF ED, AF-S DX 17-55/2.8 G IF ED и AF DX Fisheye 10.5/2.8D ED) и Canon (серия объективов «EF-S» - EF-S 18-55/3.5-5.6, EF-S 10-22/3.5-4,5 USM и EF-S 17-85/4-5.6 IS USM). А сейчас у большинства про-изводителей оптики уже есть целые линейки специальных «полукадровых» объективов -это, например, серия объективов «DA» у Pentax (DA 14/2.8, DA 16-45/4 ED AL, DA 18-55/3.5-5 6, DA 50-200/4-5.6 ED) и серия «DC» у Sigma (10-20/4.0-5.6 EX DC HSM, 18-50/2.8 EX DC, 18-50/3.5-5.6 DC, 18-125/3.5-56 DC, 18-200/3.5-6.3 DC, 55-200/4-5.6 DC, 30/F1.4 EX DC HSM). Специальные «цифровые» объективы чаще всего являются, образно говоря, «уменьшенны-ми аналогами» стандартных и широкоугольных «полнокадровых» зумов за счет того, что они рассчитаны на покрытие «полукадровой» мат-рицы (а не полного кадра 24x36 мм), а диапа-зон фокусных расстояний пропорционально смещен в сторону уменьшения.



К примеру, объектив Canon EF-S 17-85/4-5.6 IS USM при применении на цифровых зеркалках Canon EOS 300D, EOS 350D и EOS 20D практически полно-стью идентичен «полнокадровому» объективу Canon EF 28-135/3.5-5.6 IS USM как функцио-нально (при использовании последнего на пле-ночных зеркалках), так и по размерам и даже по внешнему виду!




Однако с выпуском относительно недорогих «полукадровых» цифровых зеркальных аппара-тов пленочная техника не пошла в утиль. Доста-точно многие фотографы используют одновре-менно как цифровые, так и пленочные аппараты. Тем более что для кого-то из них ос-новным критерием выбора цифрового аппара-та была совместимость по оптике и аксессуарам с имеющейся на руках пленочной системой. И если на цифровой зеркалке без проблем можно использовать практически любой объе-ктив от пленочного аппарата, то «цифровой» объектив установить на пленочную зеркалку в большинстве случаев можно (поскольку байонет «цифровых» объективов Nikon, Pentax, Minolta и Sigma полностью совместим с байонетом соответствующих пленочных аппаратов). А вот при попытке фотографировать выясняет-ся, что специальный "цифровой" объектив не состоянии покрыть изображением всего лишь около двух третей площади кадра пленки.



Увы, «бесплатным широкоугольником» такой объек-тив не сможет работать, и место ему исключи-тельно на цифровых аппаратах с «полукадро-вой» матрицей. Поставить же своеобразный предохранитель, запрещающий использовать «полукадровую» оптику, на полнокадровых цифровых и пленочных аппаратах решила толь-ко компания Canon, разработав для своих «полукадровых» цифровых объективов особый байонет EF-S, механически несовместимый со стандартным байонетом EF. При этом ответный байонет EF-S «полукадровых» цифровых зеркалок EOS 300D. EOS 20D и EOS 350D спроектиро-ван таким образом, что позволяет без ограни-чений устанавливать и использовать любой объектив как с новым байонетом EF-S, так и со стандартным байонетом EF.




Уделим внимание и второй причине, по ко-торой в качестве нормальной и широкоуголь-ной оптики на цифровом фотоаппарате жела-тельно применение специально спроектированных для этого объективов. Светоприемные сенсоры цифровых фотоаппаратов (КМОП и ПЗС-матрицы).



В отличие от пленки, гораздо критичнее относятся к углу падения лу-чей света. И если лучи попадают на поверхность матрицы не перпендикулярно ее поверхности, а под более острым углом, то некоторая часть свете уже не попадает на светочувствительную поверхность фотоприемника из-за перегоро-док между ячейками. Эта особенность работы матриц приводит к тому, что при использова-нии на цифровых зеркалках некоторых объек-тивов, разрабатывавшихся для работы на пле-ночных аппаратах, изображение по краям кадра заметно теряет четкость, становится не-сколько темнее, а в некоторых случаях могут даже появиться цветовые артефакты. Для пре-дотвращений этого неприятного явления объек-тивы для цифровых аппаратов должны обладать свойствами так называемой «теле-центрической» оптики.



Основное преимущест-во телецентрической оптики состоит в том, что она обеспечивает попадание лучей света на ма-трицу фотоаппарата практически перпендику-лярно к поверхности не только по центру кадра, но и на его краях. За счет оптимального угла па-дения лучей света на матрицу правильно рассчитанный объектив позволяет добиться лучшей четкости, равномерной яркости и пра-вильной цветопередачи го всему полю изобра-жения.




Термин «телецентрическая оптика» впервые ввела в широкий оборот компания Olympus Optical, представляя разработанную ей систему зеркальных цифровых фотоаппаратов формата «четыре третьих». При этом, разумеется, ком-пания пообещала, что вновь рассчитываемая оптика Zuiko Digital для новой системы будет обладать телецентрическими свойствами, а значит картинки будут яркими и четкими от края до края.





Современные объективы других фирм, пред-назначенные для использования как на пленоч-ной, так и на цифровой технике, также либо разрабатываются с учетом особенностей при-менения их на цифровых зеркалках, либо (как минимум) проходят обязательное тестирова-ние на отсутствие явных проблем при работе е «цифровом» варианте. В качестве примера та-кой универсальной оптики можно привести объективы Canon EF 24-70/2.8 L и Canon EF 17-40/4 L. Другой пример - компания Sigma, ко-торая провела «инвентаризацию» немалого ко-личества своих объективов на предмет совместимости с цифровыми аппаратами. В ре-зультате этой работы более полудюжины объе-ктивов были заменены аналогами, имеющими е своем названии аббревиатуру «DG» (Digital Grade), то есть рекомендованными для исполь-зования и на цифровых аппиратах. Мы видим, что объективов, как разработан-ных для использования только с «полукадровы-ми» цифровыми зеркалками, так и одинакоао пригодных для эксплуатации на цифровых и пленочных зеркальных фотоаппаратах стано-вится все больше и больше. Поэтому будем на-деяться, что благодаря широкому распространению объективов, специально разработанных с учетом особенностей использования на цифровых аппаратах, проблем с качеством изображения (даже при росте мегапикселей этого класса фотоаппаратуры в будущем), на-блюдаться не будет.


В жизни не бывает совпадений, все закономерно!

http://www.delivos.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]


администратор




Пост N: 703
Info: Йорки - это моя жизнь
Зарегистрирован: 23.03.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.08 13:19. Заголовок: НОВЫЕ ТЕРМИНЫ П..


НОВЫЕ ТЕРМИНЫ




По внешнему виду цифровые зеркальные аппараты отличаются от пленочных весьма незначительно, используют практически те же вспышки и объективы. Да и по концепции управления пленочные и цифровые камеры мало отличаются друг от друга. Однако сочетание внешней и функциональной похожести цифровых и пленочных зеркальных аппаратов с разницей в размерах кадра пленки и матрицы (вызван-ных техническими и экономическими причинами) привели к возникновению ряда вопросов касающихся использования и классификации сменной оптики.




До наступления эры любительских цифровых зеркалок с классификацией объективов было все гораздо проще. Основную массу любительских, полупрофессиональных и профессиональных зеркальных камер со сменной оптикой, а также основную часть «мыльниц объединял формат используемой в них 35-мм перфорированной пленки «тип 135» и размер кадра пленки 24x36 мм.




Менее распространенные фотоматериалы других типоразмеров использовались либо в откровенно любительских системах («тип 110», «тип 126», «диск», APS), либо в серьезной профессиональной работе (60-мм роликовая пленка «тип 120» и «тип 220», плоская формат-ная пленка). Фотоаппаратура, использующая пленку «тип 135», господствовала на рынке фототехники много десятков лет, не сильно сдав свои позиции даже сейчас. Поэтому фотографы и фотолюбители в течение нескольких поколений привыкли к тому, что свойства сменного объектива вполне правильно и наиболее удобно описывать его фокусным расстоянием. На-пример, объектив с фокусным расстоянием 50 мм однозначно воспринимался как нормальный (штатный) объектив. Фокусное расстояние 35 мм или 28 мм однозначно характеризовало объектив как широкоугольный. А 85-милли-метровым или 135-миллиметровым мог быть только портретный длиннофокусный объектив То есть, конечно, все понимали, что «нормаль-ный» - это объектив с углом зрения порядка 40-50 градусов. Но раз размер кадра у большинства аппаратов один и тот же (24x36 мм), то и угол зрения объектива зависит лишь от фо-кусного расстояния. Тем более что на оправе любого объектива всегда написано его фокусное расстояние, а угол зрения можно узнать разве что из паспорта объектива или справоч-ника. Видимо, поэтому и прижилась у фотогра-фов и фотолюбителей устойчивая привычка характеризовать величиной фокусного рассто-яния назначение объектива как нормального, широкоугольного или длиннофокусного.






Эквивалентное фокусное расстояние




С приходом эры цифровых аппаратов на этой привычке, культивировавшейся десятилетия-ми, чуть было не был поставлен жирный крест. Разнобой размеров матриц цифровых аппара-тов просто поражает - от «полнокадровых» (24x36 мм), «полукадровых» (формата APS-C, примерно 16x24 мм) и «четвертькадровых» («тип 4/3». размер 13,5x18 мм) до применяемых в компактных и миниатюрных цифровых аппаратах «тип 2/3», «тип 1/1,8» и «тип 1/2,5» (самые большие из которых не превышают по размерам ноготь мизинца руки). И такая характеристика зум-объектива цифрового фотоаппа-рата, как «диапазон фокусных расстояний 7.2-50,8 мм» практически ничего не говорит со-временному фотолюбителю даже с учетом зна-ния реального размера матрицы 2/3» - 6,6x8,8 мм. Поэтому, чтобы добиться в этом случае ка-кой-то ясности и удобства, стоит найти в спра-вочнике по фотографии соответствующие фор-мулы, рассчитать соответствующий угол зрения объектива с учетом размера матрицы, а потом сравнить эти данные с параметрами привычных объективов, рассчитанных для кадра 24x36 мм.




В итоге оказывается, что объектив с фокусным расстоянием 7,2 мм на матрице 2/3» имеет по диагонали примерно такой же угол зрения, как и широкоугольный объектив с фокусным рас-стоянием 28 мм на кадре 24x36 мм. А в положе-нии 50,8 мм этот же объектив видит мир так же, как 200-миллиметровый длиннофокусный объ-ектив, установленный на 35-мм камеру. То есть вышеупомянутым объективом с диапазоном фокусных расстояний 7,2-50,8 мм, установлен-ном на цифровом аппарате, можно воспользо-ваться так же, как и зумом с диапазоном изме-нения фокусного расстояния 28-200 мм на обычной 35-мм зеркапке.


Вот это уже ценная и понятная информация, которой удобно и приятно пользоваться! Поэтому вполне логи-чен стал шаг производителей, указывающих в характеристиках фотоаппарата не только ре-альные цифры фокусного расстояния объекти-ва, а и рассчитанные таким же образом, как мы это сделали выше, цифры, которые получили название «эквивалентного фокусного расстоя-ния». Исходя из значений эквивалентного фо-кусного расстояния, мы легко можем предста-вить себе параметры и возможности обьектива, установленного на фотоаппарат.




Некоторые производители даже пошли даль-ше. К примеру, на аппарате DiMAGE A200 ком-пании Konica Minolta на кольце управления зу-мированием объектива обозначены цифры не реального, а эквивалентного фокусного рассто-яния. И это решение правильное - ведь для осознанного управления перспективой важно знать в первую очередь угол зрения объектива (который нам наиболее привычно восприни-мать е виде цифр эквивалентного фокусного расстояния). А вот цифры реального фокусного расстояния, обозначенные на передней панели оправы объектива, пользователю такого фото-аппарата, скорее всего, никогда и не понадо-бятся.






«Кроп-фактор»




Пользователи системных цифровых зеркаль-ных фотоаппаратов оказались в несколько бо-лее сложной ситуации. С одной стороны, понят-но, что за счет меньшего размера матрицы в сравнении с кадром пленки 24x36 мм все объективы становятся как бы «длиннофокуснее». Например, использовавшийся на пленоч-ной камере в качестве стандартного объектива Canon EF 50/1.8 при установке на цифровую ка-меру Canon EOS 350D сразу приобретает угол зрения, свойственный скорее портретному объективу. С другой стороны, бессмысленно перемаркировывать все объективы, так как они мо-гут быть использованы не только на цифровой зеркалке с «полукадровой» матрицей, но и на аппаратах с другими размерами кадра - пле-ночных, полнокадровых (например. Canon EOS-1Ds Mark II и почти полнокадровых (например, Canon EOS-1D Mark II цифровых аппаратах.




Поэто-му для пользователей зеркальных цифровых камер с меньшей по размеру, чем кадр пленки, матрицей более удобным методом для расчета эквивалентного фокусного расстояния оказа-ть применение коэффициента уменьшения угла зрения объектива (другие названия этого коэффициента - «кроп-фактор» или «коэффи-циент увеличения эквивалентного фокусного расстояния»). Кроп-фактор численно представ-ляет собой соотношение между размером диа-гонали кадра 24x36 мм и размером диагонали матрицы. В этом случае примерное эквивалент-ное фокусное расстояние объектива можно по-лучить, умножив реальное фокусное расстоя-ние объектива на коэффициент пересчета кроп-фактор.




Для каждого размера матрицы коэффициент уменьшения угла зрения объектива имеет свои определенные значения. К примеру, для циф-ровых зеркальных аппаратов Nikon, Dynax и Pentax коэффициент увеличения эквивалентного фокусного расстояния составляет 1,5, для Canon EOS-1D и EOS-1D Mark II — 1,3, для Canon EOS 10D, 20D, 300D, 350D, D60 и D30 - 1,5, для Sigma SD-9 и SD-10 - 1,7, а для аппаратов системы «4/3» -2.







Заканчивая тему пересчетов реального фо-кусного расстояния в эквивалентное, остано-вимся на очень важном моменте. Цифра экви-валентного фокусного расстояния (то есть произведение реального фокусного расстояния на кроп-фактор) предназначена только для то-го, чтобы понятными по 35-мм пленочной фо-тотехнике значениями охарактеризовать угол зрения объектива. Реальное фокусное расстоя-ние объектива, установленного на цифровую камеру, при этом не изменяется.




Соответствен-но, все остальные вычисления (например, рас-чет глубины резкости и определение оптималь-ной степени диафрагмирования) нужно проводить исходя из реального, а не эквива-лентного значения фокусного расстояния К примеру, на цифровом «полукадровом» ап-парате Nikon D70 (кроп-фактор 1,5) можно ис-пользовать широкоугольный объектив AF Nikkor 35 мм f/2 D е качестве стандартного, по-скольку эквивалентное фокусное расстояние при этом будет около 50 мм. Однако визуально глубина резкости при тех же значениях диа-фрагмы будет заметно больше, чем при ис-пользовании обьектива с фокусным расстояни-ем- 50 мм на пленочной зеркалке (хотя угол зрения в обоих случаях будет одинаковым). В этом случае достичь той же глубины резкости для разделения переднего и заднего планов можно, открыв диафрагму как минимум на од-ну - две ступени дополнительно.




Те же корни имеют заметные «плоскость» и «одноплановость» изображения, присущие компактным цифровым фотоаппаратам с мат-рицей размером 2/3" и менее. Ведь реальное фокусное расстояние объективов таких аппара-тов оказывается как минимум в 4-5 раз (!) меньше, чем эквивалентное. А поэтому даже при диафрагме 2.8 глубина резкости объектива компактного цифрового аппарата оказывается вполне сравнимой с глубиной резкости соот-ветствующего обьектива 35-мм пленочной зер-калки при съемке аналогичного сюжета на диа-фрагме как минимум 8-11






Эквивалентное увеличение




«Увеличение» - это еще одна привычно-услов-ная величина, к которой фотографов и фотолю-бителей приучило продолжительное использо-вание 35-мм пленочной фотоаппаратуры с размером кадра 24x36 мм. По величине мак-симального увеличения (или максимального масштаба изображения, что одно и то же) мы судим о применимости такого объектива для съемки в крупном масштабе или даже для ис-пользования его в макросъемке. Для фотогра-фов и фотолюбителей, привычных к использо-ванию 35-мм пленочной фототехники, не составляет труда классифицировать макро-свойства объектива по величине максимально-го масштаба изображения.




Например, объек-тив, который может фокусироваться до масштаба 1:1 («один к одному»), - это полно-ценный современный макрообъектив. Максимальным масштабом 1:2 («один к двум») могут похвастаться либо относительно недорогие макрообьективы, либо макрообъективы старой конструкции. А уж если максимальный мас-штаб изображения обьектива составляет 15 или даже менее, то такой объектив считается практически непригодным для съемки мелких предметов крупным планом.




По определению масштаб - это соотноше-ние линейных размеров изображения на ппенке (матрице) к размерам объекта съемки. Если объект съемки вдвое больше по размеру, чем его изображение на пленке, то такое соотноше-ние иначе называется «масштабом 1:2». Если же изображение имеет такие же размеры, что и объект съемки, то в таком случае масштаб по-лучается 1:1. Следовательно, чем больше максимальный масштаб, тем более мелкий предмет можно сфотографировать «на весь кадр».





Теперь перейдем к цифровым аппаратам с матрицей уменьшенного размера. В этом слу-чае для того, чтобы сфотографировать во весь кадр предмет такого же размера, вполне доста-точно меньшего увеличения (ведь размер мат-рицы меньше!). К примеру, для фотографиро-вания во весь кадр марки размером 24x36 мм пленочным аппаратом необходим объектив, обеспечивающий масштаб съемки 1:1.




Если же мы для такой съемки воспользуемся цифровым аппаратом с «полукадровой» матрицей (15,6x23.7 мм, размер диагонали в 1,5 раза меньше, чем у кадра 24x36 мм), то оказывает-ся, что уже при меньшем коэффициенте увели-чения (11,5, «один к полутора») изображение марки занимает всю площадь кадра.




Еще мень-шее увеличение для проведения подобной съемки потребуется для аппаратов с еще мень-шим размером матрицы - примерно 1:2 для ап-парата «четвертькадровой» системы 4/3 (раз-мер диагонали матрицы в 2 раза меньше), 1:4 для аппаратов с матрицей 2/3" (размер диаго-нали матрицы в 4 раза меньше) и так далее. Однако, несмотря на различный коэффициент увеличения при съемке, результат можно счи-тать одинаковым - изображение марки зани-мает практически все поле кадра. Поэтому ло-гично было бы для упрощения переноса «пленочных» понятий на цифровую технику ввести еще один «эквивалентный» параметр - «эквивалентное увеличение».




Смысл эквива-лентного увеличения, в общем, примерно такой же, как и в случае с эквивалентным фокусным расстоянием - одинаковость эффекта при съемке пленочной и цифровой камерой. Да и коэффициент пересчета реального увели-чения в эквивалентное численно равен соотно-шению реального и эквивалентного фокусного расстояния.




Приведем реальный пример. Макрообъек-тив для системы камер 4/3 (кроп-фактор 2) Zuiko Digital ED 50 MM/f2 имеет реальное фо-кусное расстояние 50 мм и может быть сфоку-сирован до максимального увеличения 0.52х (т.е. примерно 1:2). В то же время эквивалент-ное фокусное расстояние такого объектива со-ставит 100 мм, а эквивалентное увеличение -1.04к (то есть примерно 1.1). Соответственно этот объектив на камерах системы 4/3 функци-онально будет аналогичен 100-мм макрообъек-тиву с максимальным масштабом изображения 1:1 в системе 35-мм пленочных камер с разме-ром кадра 24x36 мм. С другой стороны, объек-тив Nikkor AF Micro 105 мм f/2.8D. имеющий при работе с пленочными камерами fViKon мак-симальный масштаб изображения 1:1, при уста-новке на цифровую зеркалку Nikon (кроп-фак-тор 1,5) не только будет иметь увеличенное в полтора раза эквивалентное фокусное рассто-яние, но и сможет производить более крупно-плановую сьемку (до эквивалентного масштаба 1,5:1).






Светосила и относительное отверстие




Светосила - еще одна из чрезвычайно важных технических характеристик объектива. Как можно догадаться из названия, светосила хара-ктеризует яркость изображения, которое спосо-бен построить на пленке (или матрице) объек-тив. Чем светосильнее объектив, тем ярче изображение он может создать И наоборот, менее светосильный объектив создает более темное изображение.




Светосила объектива ха-рактеризуется значением его относительного отверстия (то есть отношением диаметра действующего отверстия объектива к его фокусному расстоянию) и обозначается в виде дроби. К примеру, у объектива с относительным от-верстием 14 (часто встречается вариант маркировки f/d) диаметр действующего отверстия в четыре раза меньше значения фокусного рас-стояния. При этом заметим, что размер реально действующего отверстия объектива - величина виртуальная. Он, как правило, не соответствует точно ни диаметру передней линзы, ни размеру диафрагмы. Поэтому размер действующего от-верстия объектива нельзя измерить, его можно только рассчитать.




Типичные значения относительного отвер-стия объектива обычно находятся в прямой за-висимости от размера поля изображения, на покрытие которого рассчитан такой объек-тив. Чем меньше размер матрицы (кадра плен-ки), на обслуживание которого рассчитывается объектив, тем более светосильным его можно сделать при сравнимых (а то и меньших!) стои-мости и сложности конструкции.




К примеру, зум-объективы современных компактных циф-ровых видеокамер, рассчитанных для работы с матрицей диагональю 1/6", могут иметь отно-сительное отверстие до 1:1,2 (JVC GR-DV3000I, а значении 1:1.6-1:1,8 стали стандартными е этом классе. Для сменных объективов 35-мм зеркалок «потолок» светосилы заметно ниже -относительное отверстие 1:2,8 имеют лишь не-которые профессиональные зумы, а для ос-тальных зум-обьективов максимальная свето-сила составляет 1:3,5-1:4,5 и даже меньше.




При этом заметим, что объективы с постоянным фокусным расстоянием, как правило, обладают заметно большей светосилой, чем оптика с пе-ременным фокусным расстоянием. Например, для тех же 35-мм зеркалок существует доста-точно много объективов с фиксированным фо-кусным расстоянием и относительным отвер-стием f/1.4-f/1.8, а объективы со светосилой менее f/2.8 практически не встречаются (разве что среди сверхтелеобъективов). К тому же оп-тика с переменным фокусным расстоянием час-то для упрощения конструкции имеет не посто-янное, а переменное значение светосилы в зависимости от фокусного расстояния.


К при-меру, зум-объектив 18-70 f/3.5-4.5 при фокус-ном расстоянии 18 мм имеет относительное от-верстие f/3.5, при фокусном расстоянии 25-50 мм - f/4, а при максимальном фокусном рас-стоянии (70 мм) значение относительного от-верстия падает до f/4.5. С учетом высокоразви-той автоматики современных камер, оснащенных замером света через объектив, пе-ременная светосила оптики практически не вы-зывает каких-либо неудобств.






Диафрагмирование и глубина резкости




При максимальном относительном отверстии фотографические обьективы используются до-вольно редко. Большая светосила объектива обычно выступает в роли запаса, который «кар-ман не тянет» и может быть применен в случае необходимости (малое количество света, необ-ходимость е получении минимальной глубины резкости и так далее). Основная же масса съе-мок требует значительно меньшего относитель-ного отверстия объектива. Поэтому каждый фо-тографический объектив оснащен устройством оперативного регулирования относительного отверстия - диафрагмой.




Процесс уменьшения светосилы объектива при помощи диафрагмы называется «диафрагмированием», а величина, обратная величине относительного отверстия объектива, называется «диафрагменным чис-лом» (или просто - «диафрагмой»). В процессе диафрагмирования происходит уменьшение действующего отверстия объектива, а яркость создаваемого объективом изображения прямо пропорциональна площади действующего от-верстия объектива.




Уменьшив диаметр действу-ющего отверстия объектива в 2 раза, можно уменьшить в 4 раза количество проходящего че-рез него света. Соответственно, яркость изобра-жения становится меньше по мере увеличения значения диафрагменного числа. Значения на шкале диафрагм объективов сейчас принято выбирать из стандартного ряда - 1, 1.4, 2, 2.8, 4.5, 6, 8, 11, 16, 22 и так далее. Такой шаг значений диафрагмы выбран прежде всего для удобства, поскольку при переходе к соседнему е ряду зна-чению диафрагмы количество проходящего че-рез объектив света изменяется вдвое Поэтому диафрагмирование объектива на 1 ступень (на-пример - от 2,8 до 4) приводит к такому же уменьшению экспозиции, как и укорочение вы-держки в 2 раза.




Безусловно, не стоит отождествлять диа-фрагмирование лишь с функцией уменьшения яркости изображения на пленке (матрице) При диафрагмировании происходит еще целый ряд изменений в характере создаваемого объективом изображения - увеличивается глубина резкости, изменяются резкостные свойства объектива и его рисунок. Так что сейчас, в эпо-ху высокочувствительных матриц и скоростных затворов, диафрагмирование объектива при-меняется чаще не как средство регулирования количества света, а как художественный прием, позволяющий расставлять акценты в соотноше-нии переднего и заднего планов за счет выбора оптимальной глубины резкости.




Понятие глубины резкости и формулы расче-та глубины резкости мы подробно рассматри-вали в статье «Объективно об объективах» зим-него выпуска каталога «Потребитель. Фототехника и видеокамеры» (№ 34 (191/2004). Поэтому мы лишь повторим выво-ды этой статьи. Итак, глубина резко изобража-емого пространства (именно так правильнее всего называть эту характеристику) в общем случае тем больше, чем меньше относительное отверстие объектива, чем меньше фокусное расстояние объектива (субъективное увеличе-ние глубины резкости), и чем больше расстоя-ние до объекта съемки. Также глубина резко изображаемого пространства сильно зависит от объекта съемки и от резкостных параметров оп-тики и пленки (матрицы).


Пропадание или яв-ное ухудшение деталировки изображения дос-таточно четко разграничивают зоны резкости и нерезкости. Поэтому использование резкой оптики, высококачественной матрицы большо-го формата (или мелкозернистой пленки) с вы-соким разрешением и наличие многочислен-ных мелких деталей на объекте съемки делают даже незначительную расфокусировку изобра-жения хорошо заметной. И наоборот - если ис-пользована не слишком качественная оптика, если матрица фотоаппарата не отличается вы-сокой четкостью, если объект съемки лишен четких контуров и мелких деталей, то кажущая-ся глубина резкости становится больше.




Рассматривая характеристики современных компактных цифровых фотоаппаратов, неслож-но подметить следующие закономерности. Фо-кусное расстояние объективов фотоаппаратов, построенных на миниатюрных (2/3" и менее) матрицах, оказывается достаточно небольшие (в 4-6 раз меньше, чем у аналогичной по углу зрения оптики для 35-мм пленочных зеркалок). А сами матрицы за счет особенностей своего строения достаточно плохо справляются с изо-бражением особо мелких деталей изображения (волос, шерсти, мелких фактур и так далее), по передаче которых легче всего прослеживает-ся граница между зонами резкости и нерезкости. К тому же качество передачи мелких дета-лей и фактур дополнительно ухудшается в результате обработки изображения процесс ром фотоаппарата. Ведь миниатюрные матрицы компактных цифровых фотоаппаратов «шу-мят» сильно даже на невысокой чувствительности. Поэтому системы подавления шума на таких аппаратах работают, как правило, достаточно агрессивно, избавляя изо-бражение не только от шума, но и от мелких де-талей. А процесс автоматического повышения четкости изображения (обязательный этап об-работки) делает переход между зонами резко-сти и нерезкости еще менее заметным, что субъективно воспринимается как дополнитель-ное увеличение глубины резко изображаемого пространства. Поэтому глубина резко изобра-жаемого пространства при использовании та-ких фотоаппаратов получается достаточно большой даже при максимальных значениях светосилы объектива. Ну а на «привычных» по пленочной фототехнике значениях диафрагмы 5,6-8 возросшая сверх меры глубина резко изо-бражаемого пространства просто не позволяет пользоваться данным художественным прие-мом, отделяя передний план от заднего.


Стоит также заметить, что малое фокусное расстояние оптики таких фотоаппаратов приводит и к тому, что физический диаметр диафрагмы при значе-ниях диафрагменного числа 8 и более стано-вится настолько мал, что может приводить к значительному падению резкости из-за диф-ракционных явлений (см. статью «Объективно об объективах», «Потребитель. Фототехника и видеокамеры» № 28/2002).




Цифровые фотоаппараты с матрицей значи-тельно большего размера (камеры системы «4/3"» и «полукадровые» зеркалки) дают гораз-до больше возможностей в плане художествен-ного использования глубины резко изображае-мого пространства. Однако и при работе с этими аппаратами необходимо помнить о том, что для достижения необходимого эффе-кта разделения переднего и заднего плана диа-фрагму желательно открывать как минимум на 1-2 ступени сильнее в сравнении с привычным' по пленочной 35-мм фототехнике цифрами.




С другой стороны, сюжеты, требующие при съемке большой глубины резко изображаемого пространства, гораздо проще «отрабатывать» при помощи цифровых аппаратов. К примеру, в случае каталожной предметной съемки воз-можность достигнуть необходимой глубины резкости при заметно менее глубоком диафраг-мировании позволяет значительно уменьшить требования к мощности студийного освещения и сделать такую съемку более быстрой и удоб-ной.


В жизни не бывает совпадений, все закономерно!

http://www.delivos.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 704
Info: Йорки - это моя жизнь
Зарегистрирован: 23.03.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.08 13:23. Заголовок: ВЫБОР ОПТИКИ ДЛЯ ЦИФ..


ВЫБОР ОПТИКИ ДЛЯ ЦИФРОВОГО АППАРАТА




До сих пор мы рассматривали лишь свойства самих объективов, без учета их стоимости, ассортимента в магазинах и планируемых вари-антов использования на различных моделях фотоаппаратов. В реальной жизни все эти фак-торы приходится учитывать в комплексе.




Итак, начнем (ради порядка) с цифровых фотоаппаратов с несменной (встроенной) оп-тикой. В этой категории аппаратуры каких-либо вариантов комбинирования различных аппара-тов и объективов производители не предусмат-ривают. Поэтому выбирать придется готовый аппарат как комплексное решение. Впрочем, ассортимент современных фотоаппаратов на-столько велик, что в каждом классе (определя-емом по цене аппарата, его устройству и «мегапиксельности») найдется сразу несколько моделей, более или менее отвечающих постав-ленным требованиям. И в ряде случаев наибо-лее важным различием между ними будут па-раметры и оптические характеристики встроенного объектива.




К примеру, 8-мегапиксельные цифровые аппараты с электронным видоискателем Sony CyberShot DSC-F828, Canon Powershot Pro1, KonicaMinolta DiMAGE A200, Olympus Cainedia C-8080. Nikon Coolpix 8700 и Nikon Coolpix 8800 достаточно близки по цене. А вот объективы, встроенные в эти фо-тоаппараты, различаются между собой по раз-маху эквивалентных фокусных расстояний (от 28-200 мм у Canon Powershot Рго1 до 35-350 мм у Nikon Coolpix 8700), по светосиле (относи-тельное отверстие от f/2.8-1/3.5 у KoncaMinolta DiMAGE A200 до f/2-f/2.8 у Sony CyberShot DSC-F828), по возможности ручного управления зумированием объектива и ручной фокусировкой, по наличию встроен-ного оптического стабилизатора изображения, по макровозможностям и так далее. С другой стороны, и функциональные особенности этих камер (например, совместимость с системными вспышками), возможности настройки и осо-бенности программы обработки изображения также могут выступать в качестве критерия при выборе. Так что выбор тут есть (хотя и достаточ-но ограниченный).




Реальная же возможность выбора объектива появляется только у владельцев зеркальных ка-мер со сменной оптикой. Практически все представленные сейчас на рынке системы зер-кальных цифровиков могут похвастаться доста-точно большой линейкой сменной оптики. К примеру, ассортимент сменных объективов для зеркальных аппаратов Canon EOS. Minolta Dynax, Nikon и Pentax, разрабатывавшихся и производившихся много лет подряд, просто огромен. Причем пополняется он и сейчас не только «родными» объективами под марками Canon, Minolta (Konica Minolta), Nikon и Pentax соответственно, но и стараниями «независи-мых» фирм-производителей Sigma, Tamron, Tokina, Cosina. Безусловно, основная масса этих объективов спроектирована для работы с пле-ночными аппаратами. Однако и явные пробле-мы при использовании «пленочных» объекти-вов на цифровых аппаратах встречаются нечасто. Несколько уже выбор оптики в случае относительна «молодых» систем - Sigma SA и «Four Thirds». С байонетом Sigma SA оптику выпускает только компания Sigma. А систему «4/3» кроме одного из ее основателей, фирмы Olympus, поддержала выпуском оптики пока только Sigma. Тем не менее рассмотрение даже самой «маленькой» системы оптики для аппа-ратов формата «4/3» показывает, что линейка из более чем дюжины объективов Olympus Zuiko Digital и Sigma DC вполне позволяет удов-летворить в полной мере как любительские, так и профессиональные требования.




Однако перейдем от теории к любительской практике. Лишь немногие из фотолюбителей собирают и используют большую линейку сменной оптики. Часто зеркальные фотоаппа-раты используются максимум с двумя-тремя сменными объективами. А еще часть владель-цев и вовсе никогда не снимает с аппарата единственный штатный эум, ведь у зеркальных фотоаппаратов сменность оптики - далеко не единственное достоинство в сравнении с дру-гими классами аппаратуры. К покупке именно зеркального аппарата могли привести и другие факторы - например, значительно более высо-кая точность кадрирования, более быстрая, предсказуемая и контролируемая система автофокусировки и так далее. Возможно, поэтому, подбирая себе цифровой фотоаппарат, боль-шая часть фотолюбителей не планирует приоб-ретать большую линейку сменной оптики. Как правило, вместе с аппаратом покупается либо только штатный зум (с диапазоном эквивалент-ных фокусных расстояний от 28 мм до 90-105 мм), либо этот комплект дополняется еще длиннофокусным зумом (с диапазоном эквива-лентных фокусных расстояний до 300 мм). Причем покупка длиннофокусного зума, как правило, не относится к первоочередным, а по-этому вполне может быть еще и отложена на продолжительное время. Второй вариант - это покупка «мегаэума»типа 28-200 им или 28-300 мм (в эквиваленте) вместо комплекта из нор-мального зума и телезума.




Так что при обсуждении выбора оптики для любительского цифрового зеркального аппара-та вопрос чаще всего ставится в следующей форме: «Какой объектив купить к цифровой ка-мере, чтобы он был качественным и недоро-гим?».




Попробуем найти несколько наиболее под-ходящих вариантов ответа на этот вопрос, ведь понятия «недорогой» и «качественный» объек-тив для разных фотолюбителей могут иметь разные значения. Да и в случае разных систем аппаратуры эти ответы будут отличаться.






Система Canon EOS




Текущие любительские (Canon EOS 300D и Canon EOS 350D) и более «продвинуый» полу-профессиональный (Canon EOS 20D) цифровые аппараты линейки имеют «полукадровую» мат-рицу размером 15x22.5 мм (кроп-фактор 1,6) и байонет EF-S. Поэтому в качестве «стандарт-ного» зума для этих аппаратов можно предло-жить следующие варианты.






Canon EF-S 18-55 мм f/3.5-5.6




Самый недорогой и компактный объектив. В свободную продажу он не поступает, а к по-требителю попадает, как правило, в комплекте с фотоаппаратом. В этом случае разница в стои-мости между таким комплектом (kit) и одним аппаратом (body) обычно составляет $20-100 На вторичном рынке объектив EF-S 18-55 f/3 5-5.6 обычно оценивается не дороже $60. Экви-валентное фокусное расстояние этого объекти-ва составляет для любительских цифровых камер Canon EOS примерно 29-90 мм. Да и по остальным параметрам (минимальное расстоя-ние наводки на резкость, конструктивное ис-полнение и оптическое качество) этот обьектив вполне соответствует аналогичным «полнокад-ровым» бюджетным объективам Canon типа EF 28-80/3.5-5.6 или EF 28-90/4-5.6. Точно так же, как и у упомянутых объективов типа 28-80 или 28-90, конструкция EF-S 18-55/3.5-5.6 пре-дусматривает вращающийся при фокусировке передний компонент (что затрудняет примене-ние эффективной «крестоцветной» бленды, по-ляризационных и оттененных фильтров) и от-сутствие кольцевого ультразвукового двигателя фокусировки (ring-USM). Оптическое качество этого объектива различается экземпляр от эк-земпляра (к примеру, у некоторых объективов EF-S 18-55 f/3.5-5.6 в положении 18 мм края кад-ра могут заметно «плыть»). С другой стороны. EF-S 18-55/3.5-5.6 - это самый недорогой спо-соб обеспечить «полукадровую» цифровую зеркалку Canon «штатным» зумом, качества ко-торого вполне достаточно для любительских нужд. Естественно, как и любой другой объек-тив EF-S, EF-S 18-55/3.5-5.6 не может быть установлен на «полукадровые» зеркалки Canon прежних выпусков (Canon EOS 10D, D60, D30).






Canon EF-S 17-85 мм f/4-5.6 IS USM




Второй вариант штатного зума для «полукадровых» цифровых аппаратов Canon. Этот объек-тив функционально и конструктивно аналоги-чен более дорогому полнокадровому объективу Canon среднего класса - EF 28-135/3.5-5.6 IS USM. Стоит EF-S 17-85/4-5.6 IS USM значительно дороже ($690), однако эта цена вполне оправдана. Заметно больший диа-пазон фокусных расстояний (примерно 28-135 в 35-мм эквиваленте), наличие полноценного кольцевого ультразвукового двигателя фокуси-ровки (ring-USM), отключаемый оптический стабилизатор, не вращающаяся (благодаря сис-теме внутренней фокусировки) передняя часть оправы - вот далеко не полный перечень «сильных мест» этого объектива. Также повы-шению «имиджа» EF-S 17-85/4-S.6 IS USM слу-жит более крепкая конструкция и металличе-ский байонет. Благодаря большому диапазону фокусных расстояний и приличному оптическо-му качеству EF-S 17-85 f/4-5.6 IS USM вполне мо-жет служить единственным объективом не только для фотолюбителя, но и для профессио-нала-бытовика. Из недостатков этого объектива отметим невысокую светосилу (f/4-5.6) и не-возможность применения на более профессио-нальных цифровых аппаратах Canon (EOS-1D/EOS-1Ds) и «полукадровых» цифровых аппа-ратах прежних выпусков (до EOS 300D).






Canon EF 17-40 мм f/4 L







Этот объектив уже разработан как универсаль-ный, так как покрывает изображением весь кадр 24x36 мм. Поэтому этот несколько более дорогой объектив будет вполне достой-ным вариантом покупки в том случае, когда предполагается использовать его не только на «полукадровых» аппаратах, но и на пленочных, «полнокадровых» (EOS-1Ds Mark II) и «почти пол-нокадровых» (EOS-1D Mark II) цифровых аппара-тах. Объектив EF 17-40/4 L имеет крепкую, на-дежную конструкцию и высокое качество изображения (буквой «L» и красной полоской в системе оптики Canon обозначаются профес-сиональные объективы). При использовании же на «полукадровых» цифровых зеркалках при выборе между EF 17-40 f/4 L и EF-S 17-85 f/4-5.6 IS USM стоит хорошо задуматься - на одной чаше весов будет несколько более высокое ка-чество изображения и постоянная светосила, а на другой - заметно больший диапазон фо-кусных расстояний и оптический стабилизатор изображения.






Canon EF 20-35 мм 1/3.5-4.5 USM




При использовании одновременно пленочного и цифрового и «полукадрового» аппаратов Canon EOS в качестве универсального можно также рассмотреть вариант полно кадров о го сверхширокоугольного зума EF 20-35/3.5-4 5 USM. В качестве стандартного зума на цифро-вом аппарате он не слишком удобен (эквива-лентное фокусное расстояние получается 32-56 мм), однако позволяет за относительно не-большие деньги «закрыть» широкий угол при съемке цифровым аппаратом и получить пол-ноценный широкоугольный зум для пленочного аппарата.



Также в качестве «стандартного» зума можно использовать высококачественные профессио-нальные полнокадровые широкоугольные зум-объективы EF 24-70/2.8 L USM и EF 16-35/2.8 L - USM. Однако стоят они достаточно дорого для любительского бюджета, поэтому подробно об этих, безус-ловно отличных, объективах мы писать не бу-дем. К тому же объектив EF 24-70/2.8 L USM будет на «полукадровом» цифровом зеркаль-ном аппарате излишне длиннофокусным для «нормального» зума (эквивалентное фокусное расстояние примерно 38-110 мм).






Система цифровых зеркальных камер Nikon




Все цифровые зеркальные камеры Nikon, от профессиональной топ-модели D2X до недо-рогой любительской D50, имеют единый раз-мер матрицы (формат «DX» - 15,6x23,7 мм). Поэтому в серии «пол у кадровой» оптики DX компания Nikon выпускает как откровенно лю-бительские недорогие зумы, так и достаточно дорогую профессиональную оптику. Итак...






Nikkor AF-S 18-55 мм f/3.5-5.6G ED









AF-S 18-55/3.5-5.6 G DX - недорогой зум, экви-валентное фокусное расстояние которого со-ставляет 27-80 мм. Практически все, что мы на-писали про объектив Canon EF-S 18-55/3.5-5.6, можно вполне отнести и к AF-S 18-55/3 5-5.6 G DX. Этот объектив также сделан «по мотивам» серии бюджетных зумов 28-80/3.3-5.6, пред-назначенных для любительских пленочных зеркалок. Единственное его отличие - это привод автофокусировки, который в AF-S 18-55/3.5-5.6 G DX осуществляется встроенным в объек-тив ультразвуковым двигателем SWM, а не че-рез «отверточный» привод из корпуса аппарата. AF-S 18-S5/3.5-5.6 G DX анонсирован вместе с недорогим любительским цифровым аппара-том Nikon D50 и, скорее всего, будет доступен в комплекте с этим аппаратом.







Nikkor AF-S 18-70 мм f/3.5-4.5 G DX




Обьектив Nikkor AF-S 18-70/3.5-4.5 G DX прода-ется как в комплекте с Nikon D70, так и отдельно. И как попадающий в среднюю ценовую катего-рию стоит сравнительно недорого. Диа-пазон эквивалентных фокусных расстояний этого объектива составляет примерно 26-105 мм, то есть покрывает наиболее востребованный как в любительской, так и в профессиональной пра-ктике диапазон. Конструкция AF-S 18-70/3.5-4.5 G DX полностью соответствует представлению о том, как должна быть устроена оптика средне-го ценового диапазона - металлический байонет и часть деталей корпуса, внутренняя фокуси-ровка, быстрый и бесшумный кольцевой ультразвуковой SWM-двигатель фокусировки Оптически этот объектив также вполне хорош, напоминая по качеству картинки знакомые по пленочной технике объективы Nikkor AF 28-105/3.5-4.5 и AF-S 24-85/3.5-4.5. Nikkor AF-S 18-70/3.5-4 5 G DX появился в продаже в одно вре-мя с Nikon D70 и часто предлагался в виде набора. Вполне возможно, что именно благода-ря оптимальному сочетанию высокого качества и относительно невысокой цены этого объектива модель Nikon D70 в наборе с AF-S 18-70/3.5-4.5 G DX достаточно быстро стала одним из хитов продаж.






Nikkor AF 18-35 мм f/3.5-4.5В




Следующий вариант «стандартного» зума для цифровой зеркалки Nikon - это использование полнокадрового сверхширокоугольного зума Nikkor AF 18-35/3.5-4.5D. До появлений специальных «цифровых» стандартных зумов (и в первую очередь AF-S 18-70/3.5-4.5 G DX) именно этот объектив чаще всего использовал-ся в качестве «штатника» на цифровых зеркалках Nikon D100 и Fujifilm FinePix S3 Pro. Сейчас же покупка AF 18-35/3.5-4.5D в качестве стан-дартного зума для цифрового аппарата может быть оправдана лишь в том случае, если вы планируете его использовать еще и как сверх-широкоугольный зум на пленочном аппарате. В остальных случаях Значительная разница в цене, функциональности и удобству пользо-вания однозначно склоняет чашу весов в сторо-ну AF-S 18-70/3 5-4.5 G DХ.






Nikkor AF-S 17-55 мм 1/2.8G DХ IF-ED









Логичное продолжение линейки специальных «цифровых» стандартных зумов - это выпуск профессионального светосильного объектива Nikkor AF-S 17-55/2 8G DX IF-ED (эквивалент-ный диапазон фокусных расстояний - пример-но 27-80 мм). Его достоинства вполне традиционны - профессиональная оптика ведущих производителей всегда отличалась безукориз-ненным оптическим и механическим качеством. Оттолкнуть от покупки этого объектива могут лишь далеко не любительские параметры стои-мости, массы и габаритов.






Nikkor AF-S 17-35 мм f/2.8 D




Еще один дорогой профессиональный объектив, который теоретически можно было бы применять в качестве стандартного зума на цифровых зеркальных аппаратах Nikon (в таком случае диапазон эквивалентных фокусных рас-стояний будет примерно от 26 до 52 мм). Одна-ко покупка этого объектива, спроектированного как сверхширокоугольный зум для пленочных фотоаппаратов, имеет смысл, по нашему мне-нию, лишь в том случае, если вы в основном нуждаетесь в высококачественном светосильном сверхширокоугольном зуме для пленочного ап-парата, а в качестве стандартного зума для циф-рового его будете использовать лишь изредка.



http://aldus.ru/cash/sites0/lens_choose.html

В жизни не бывает совпадений, все закономерно!

http://www.delivos.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет




contor vizitatori site

Дизайн кнопок © Веб-студия "К-Дизайн"

форум о йоркширских терьерах, форум,йоркширский терьер, йорк, щенки, Кампарис, кампарис, Голди, Шон Вики, Camparis, Camparis Easy Going, Camparis Golden Glitter, Delfina od. Ka. Mi., Delivos, My Favourite Child, Тэфи, питомник йоркширских терьеров "Delivos", статьи, фотографии йорка, одежда для собак, Ивонина Елена